Автор: Nick

Тактика армии Дварфов

(основой цикла послужил собственный опыт)

Часть вторая: Основные отряды
Воины кланов, или обычные варриоры
(личный опыт – брал практически каждый раз в каждую игру в различных вариантах). За 7 очков покупается вполне жизнеспособный кор юнит. Другое дело, что за 7 очков их редко кто берет. В принципе, существует три основных метода применения обычных клансменов:

Арбалетчики: (личный опыт: брал примерно раза 3.). Про арбалетчиков мне тяжело что-то сказать. Мне кажется, что Громобои (Thunderers) имеют очень серьезные преимущества по сравнению с арбалетами. Арбалеты же бьют на 30 дюймов – можно пулять очень даже далеко – и с 4-й силой. Стоят дороговато, 12 очков без щитов, 13 с ними. Вот, собственно, и все достоинства. Неоднократно видел следующее применение арбалетчиков: отряд в 35 штук со знаменосцем армии, в котором сидят руны, делающие отряд stubborn и позволяющий перебрасывать все единички на стрельбу. Подобная линия, вкупе с артиллерией, наковальней судьбы и пары подразделений варриоров в принципе творит чудеса. Подобная расписка при хорошем террейне имеет право не только на существование, но и на частые победы. Однако мне (лично мне) она не нравится по нескольким причинам:

Громобои: (личный опыт: брал примерно 85% всех игр). Очень хорошая штука. Практически всегда стоит брать со щитами, чтобы они могли спокойно перестреливаться с большинством стрелков и нормально отражать всякие магические мислы. Достоинство – в ближней дистанции можно совершенно спокойно маневрировать и пулять с 4+ по отрядам и 5+ по скирмишам. Если не бегать, то 3+ и 4+ соответственно. Ранить врага тоже будут они либо с 3+, либо с 4+. Что тоже неплохо. По статистике, вблизи по эльфам из 10 попадут 5 или 6, без спасбросков на броню (обычно у эльфов (не кавалерии) 5+ и т.п., а у мушкета –2 к броску за пробивание брони). Бух… шесть эльфов уничтожено. Вещь очень полезная и нужная. На мой взгляд, командная группа им совершенно не нужна, так как по статистике их почти всегда убивают. А если их убивают, то это лишнее знамя врагу. Чемпион тоже особо не нужен, баллистика у него 3-я, а две атаки… мы ж тандерерами в ХтХ не собираемся (хотя есть вариант, но о нем позже). Два пистолета тоже особо не помогают. Поэтому стОит подобный десяток 150 очков (со щитами). А отстрелить он может, при небольшой удаче, гораздо больше. Главное – аккуратность. Еще один вариант применения громобоев – это универсальной группой в 12 бород. Для этого берется в идеале холм, полная командная группа и ставятся отряд в 2 по 6 на холм. Стреляют с холма все. Враг будет в пределах чарджа – отряд реформится в 3 по 4 и в итоге мы имеем: 2 ряда, знамя, холм. 4+ спасбросок, 4-й тафнесс. Никто подобной прыти от стрелков не ожидает. Однако сильно надеяться на это глупо – в Вархаммере вообще опасно надеяться, лучше действовать всегда наверняка и держать туза в рукаве.
Майнеры, или шахтеры, или землекопы (личный опыт: брал примерно 30% своих игр, последнее время не беру совсем, только на 4000). 12 очков штучка…Предназначены, по сути, для уничтожения артиллерии врага. Однако в связи с тем, что артиллерия видит на 360 градусов… мне кажется, их цена слегка завышена. К тому же есть армии, против которых вообще майнеры плохо катят (тот же хаос). Если их брать, то не меньше 12 (чтобы 3 по 4 было, два ряда) и с чемпионом. Можно докрутить до максимума – 20 с полной командной группой. Однако брать майнеров – сильно полагаться на удачу. Нужно выиграть первый ход и выкинуть 4+ на их выход на второй ход. Тогда они окупаются. Если этого не происходит, то все решает случайность. К тому же игрок может элементарно про них забыть, что иногда происходит. Очень хорошо играет на большое количество очков, когда практически любому противнику не повредит хороший удар с 5-й силой в тыл.
Рейнджеры (личный опыт: ранее не брал совсем, последние игр 10 брал почти каждый раз). Любопытнейший отряд. Огромный недостаток – это то, что являясь скаутами, рейнджеры дварфов не являются при этом скирмишами. 12 очков за каждого в базовой комплектации – в принципе дороговато. +1 за щиты, +3 за топорики или +5 за арбалеты вообще повышают их цену до заоблачной. Большинство игроков за дварфов скажут, что рейнджеры – это самый плохой юнит у дварфов, что брать их вообще не стоит и это – поинтсинк. Однако, иногда они работают очень и очень неплохо.

В принципе, основных задач у них две: